Главная страница-витринистика

Оформление витрин

Витринистика – это почти наука.

Почти – потому что понимание ее, на ряду со знанием законов композиции и принципов мерчендайзинга,  тесно связано с интуицией и творческим началом. И движется она не только механизмом ПОТОМУ ЧТО, но и рычагами ВОПРЕКИ.

В Сети  достаточно теории по вопросу дизайна и оформления витрин, мы же хотим показать свой путь в этой области,  и немного рассказать о том, что мы на нем встретили.

Эпиграфом к повествованию может стать это, на наш взгляд, емкое и точное определение сути витрины…

«Витрина – это краткое резюме всего, что Вы хотите сказать покупателю, это сливки рекламных и маркетинговых задач, это олицетворенное уникальное предложение».

По закону жанра Интернет-страниц, рассказ о нашем первом опыте в деле освоения витрин Вы найдете в конце страницы под заголовком – Декорирование вирины – текст статьи оставили неизменным – первый опыт. Характеристики работ в течение 2014 года размещены в привычном порядке – с весны до Нового года.

Не единственным, но очень важным фактором качества любой витрины был и остается ее БЮДЖЕТ. Зачастую он и ВОПРЕКИ и ПОТОМУ ЧТО…

ЭТО ТО, что имея влияние на художника, не должно касаться результата. Оставим его обсуждение до личной встречи с Вами, наш новый заказчик.

Март 2014 года. Весенние витрины. Выбрана тема – Грачи прилетели.

За основу зрительного ряда был взят сюжет известной картины Саврасова «Грачи прилетели».

В простенках витринных окон были размещены фрагменты художественного полотна. Манекены декорировались стойками с крыльями и шлемами из папье-маше в виде птичьих голов. В композиции были включены фрагменты натуральных стволов деревьев и некрашеные короба из гофро-картона по цвету совпадающие с  основным колоритом картины.

Основная мысль: Большинство наших современников в школьные годы писали сочинения по картине «Грачи прилетели». И ассоциативный ряд – первые весенние птицы, еще не сошедший снег, обустройство гнезд после долгой зимы не должен был вызвать затруднений у образованной части населения.

Сентябрь 2014 года. Осенние витрины после реконструкции 2 этажа.

Идея витрины – Мой образ в осеннем листопаде глянцевых журналов.

Реконструированные задники витрин дали возможность «собрать» лаконичные композиции внутри арочных пространств. А нарочито небрежные подписи на стенах – «реверанс» в сторону любителей кратких «комментов» к фото в соцсетях.

Основная мысль: Обновленные витрины- лаконичный стиль, внимательное отношение к многообразию новомодных тенденций в листках прочитанных журналов, поиск себя и своего стиля с «чистого листа» и «заметки на полях» и, конечно, осень...

Декабрь 2014 года. Новый год 2015.

Тема оформления не только витрин, но и торгового зала гастронома – мотивы мультипликационного фильма отечественного производства 1984 года – «Падал прошлогодний снег». В каждом витринном окне – сцена из мультфильма.

Локально выкрашенные задники арочных пространств и крупные пенопластовые фигуры позволили привлечь внимание не только пешеходов, но и автомобилистов. Манекенные группы сконцентрированы в зонах простенков и представляют собой самостоятельные цикличные композиции, объединенные темой праздника и приобретения подарков в фирменных пакетах ЦУМа  (четкие графичные акценты). Подчеркивая повторы в каждом простенке - зеленая елочка.

 

Тема витрин плавно перетекла в торговый зал гастронома, где была установлена фигура главного персонажа мультфильма.

В зоне кафе разместились панно и декоративные фигурки той же тематики, а весь персонал был украшен разноцветными значками с забавными цитатами из мультфильма. На большом экране кондитерской зоны демонстрировался сам мультипликационный фильм.

Так же в Новогоднем оформлении POSматериалов 1  этажа доминировал слоган – «Как в нашем детстве – только лучшее!»

Основная мысль: Напомнить зрителю картинками из замечательного остроумного мультфильма о Новогоднем настроении, о детстве, о вере в чудеса и о том, что наши мультипликационные истории – неисчерпаемый источник мудрости и хорошего настроения.

Заказать разработку дизайна и исполнение работ по декорированию витрин можно по телефону (4712)36-02-16, оставив заявку на нашем сайте или написав письмо на электронный адрес kamtliya_land@mail.ru


Декорирование витрины

В конце сезона 2013 наша мастерская получила возможность представить декорирование витрин как самостоятельное направление  деятельности.

В завершении сезона 2013 ЛМ «Камелия» приняла участие в оформлении ЦУМа в  нашем  городе.

Наши мастера оформили центральные витрины магазина новогодними композициями.

Центральной темообразующей  фигурой стал символ наступающего года  - «синяя» лошадь (украшенная шарами и лентами в синей гамме) с  тележкой подарков символизирующих грядущее изобилие, которое она доставит в каждый дом – лошадь размещена в контексте существующего фонового  интерьера.

В формировании каждой тематической группы внутри оставшихся четырех фрагментов витрины были использованы декоративные элементы изготовленные нашими специалистам . Так, интерьерные шары из искусственной ели – удачная находка наших дизайнеров эксклюзивно для курского ЦУМа. В соответствии с выбранной «перламутровой» стилистикой дорогого интерьера были заново задекорированы отдельные элементы стационарной витрины – камин, шкаф, придуманы и созданы «гламурный» венок  будуара и «игрушечная» елка для детской.

С учетом значительной высоты и не большой глубины витринного пространства было принято решение использовать на переднем плане – вдоль нижней кромки витрин еловые гирлянды с незакрепленными крупными шарами белого цвета с рельефным рисунком. Цель – композиционно закрепить нижний край и добавить глубину композиции.

 В зале гастронома так же были использованы отдельные элементы новогоднего оформления, созданные усилиями наших специалистов. Их стилистика диктовалась пониманием существующей общей концепции оформления торгового зала.

# #   # #   #

 В качестве стержневой темы был выбран «экологический минимализм» в чуть более свободном изложении,  с использованием только натуральных материалов с легким скандинавским акцентом.

Наиболее четко это направление прослеживается в стилистике декорирования деревянных кормушек для птиц.

Наши декораторы не обошли своим вниманием и давно любимую нами тему тонкого восточного искусства оригами, посчитав возможным включить в оформление, частично модернизировав классический первоисточник, бумажную фигурку оленя, выполненную из того же материала что и декор крыш кормушек.

Этот ход позволил не только расставить небольшие цветовые акценты, но и провести интуитивную аналогию со всемирно известным японским бумажным журавликом – символом счастья и исполнения желаний.

Массивным фоновым оформлением призваны были служить созданные нашими мастерами белые ели из окрашенной  виноградной лозы, декорированные красно-серыми шарами из натуральной шерсти, связанными вручную.

И, наконец, за традиционный в восприятии Нового года зеленый цвет отвечали скульптуры оленей, расположившиеся у входа в торговый зал.

Обаятельная авторская стилизация фигурок обеспечила им интерес и симпатию покупателей. А с профессиональной точки зрения благодаря отсутствию излишней детализации возник приятный глазу контраст с тонким рельефом лозы на елях и уютным плетением вязаных шариков.

Для работников торгового зала были разработаны новогодние бутоньерки выполненные вручную.

 Еще одним примером того, как можно обыграть уже существующий арт-объект публичного места стала фигура плюшевого медведя размещенного на декоративной кровати перед гостиничным комплексом «Аврора».

Симпатичный еловый медвежонок, устроившийся на большой кровати с покрывалом из сосновых шишек, еще раз напомнил о домашнем уюте и непреходящих семейных ценностях.

Специалисты ЛМ "Камелия" готовы разработать и воплотить декоративное оформление витрин, торговых залов, помещений кафе и ресторанов, офисов и частных интерьеров.

Оставьте Вашу заявку на сайте или позвоните по телефону: 36-02-16.